Издания

нотный сборник
"НАЧИНАЮЩЕМУ ОРГАНИСТУ"
Хрестоматия. От Классицизма к Модерну"
часть вторая, книга вторая

  • 82 страницы
  • цветная обложка
  • книжный формат а4 (вертикальный)
  • 56 пьес
  • европейские композиторы (Австрия, Германия, Чехия, Италия, Норвегия, Литва, Венгрия)
  • оригинальные произведения и немного транскрипций
  • сведения о композиторах
  • разная степень сложности
  • подходит для учащихся ДМШ, ДШИ, любителей органной музыки, церковных органистов
  • переплет пружина
  • издательство "Композитор", Москва, 2020




*************************************************************************************
Для приобретения Хрестоматии звоните или пишите:
+7-903-6184677
makarenko.maria @ gmail.com
*************************************************************************************




нотный сборник
"НАЧИНАЮЩЕМУ ОРГАНИСТУ".
Хрестоматия. Романтизм. Часть вторая, книга первая   

  • 68 страниц
  • цветная обложка
  • книжный формат (вертикальный)
  • 44 пьесы
  • сведения о композиторах
  • для учащихся ДМШ, ДШИ, церковных органистов, любителей органной музыки
  • разная степень сложности
  • переплет - скрепка





*********************************************************************************
Для приобретения Хрестоматии звоните или пишите:
+7-903-6184677
makarenko.maria @ gmail.com
*********************************************************************************

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ:

Вашему вниманию предоставляется вторая часть хрестоматии, книга первая.
В неё вошли преимущественно небольшие компактные пьесы композиторов романтического периода, расположенные в хронологическом порядке. Первый раздел сборника содержит произведения англо-американских авторов, второй – композиторов французской органной школы 19 столетия. Музыкальный материал рассчитан для начинающих органистов младших, средних и старших классов ДШИ, а также любителей органной музыки. Произведения имеют разную степень сложности и решают разнообразные технические и творческие задачи. В нотном тексте даны регистровые указания общего порядка. На последних страницах хрестоматии опубликованы краткие биографические сведения о композиторах. Отметим, что большинство пьес не издавались в России и печатаются впервые.


**************************************************************************************************************



нотный сборник 
"НАЧИНАЮЩЕМУ ОРГАНИСТУ". 
Хрестоматия, от Ренессанса к Классицизму, часть первая


  • 76 страниц
  • цветная обложка
  • альбомный формат
  • 70 пьес европейских композиторов 
  • педальные соло
  • сведения о композиторах 
  • для учащихся ДМШ, ДШИ, церковных органистов
  • разная степень сложности



*******************************************************
Для приобретения сборника звоните/ пишите:
+7-903-6184677 
makarenko.maria (a) gmail.com

Для покупки хрестоматии в электронном виде, пожалуйста, перейдите на сайт:
http://music-art.musicaneo.com/ru/sheetmusic/sm-255865_hrestomatiya.html

*******************************************************


ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ


Издание данного сборника продиктовано назревшей ситуацией в современной органной педагогике, техническим прогрессом в музыкальной индустрии, а также появлением органных классов в начальных и средних музыкальных учебных заведениях (ДМШ, ДШИ, колледжи). В связи с большей доступностью к одному из сложных инструментов, в музыкальной практике появляется потребность в нотном материале для освоения навыков игры в более раннем возрасте, чем несколько лет назад. Область органной методики и репертуара для начинающих является практически не изученной в России, и не имеет систематического подхода в сравнении с фортепианной, т.к. находится в состоянии становления и формирования.
Авторами сборника проделана большая работа по поиску и отбору музыкального материала. Несмотря на многовековую историю существования органа, композиторы редко уделяли внимание начальному обучению на этом инструменте, тем более для юного возраста. Заметим, что специфика обучения игре на органе предполагает у ученика знаний элементарной теории музыки, навыков игры на клавишном инструменте и физическую готовность.

Хрестоматия состоит из двух частей. В первую часть включены произведения композиторов (родившихся до 1750г.) европейских стран (Германия, Франция, Италия, Испания, Англия, Австрия), расположенных в хронологическом порядке: от Ренессанса и раннего Барокко к Классицизму, охватывая почти три века органной музыки.
Не случайно был выбран год смерти И.С.Баха и период Классицизма  как рубежная точка охвата пьес для этого сборника. В истории органного искусства происходило забвение и назревание нового импульса, который проявиться в период Романтизма.

В сборнике представлены небольшие пьесы, расположенные компактно и без переворотов. Отметим, что собраны в большей степени именно оригинальные органные сочинения, клавирно-органные и несколько транскрипций. Произведения имеют разную степень сложности и решают разнообразные технические задачи. Музыкальный материал рассчитан  для начинающих органистов младших, средних и старших классов, имеющих хорошую фортепианную подготовку.  Круг органных жанров представлен всесторонне, но не претендует на исчерпаемость в рамках данного издания. Большинство произведений не издавалось в России и печатаются  впервые.

Весь музыкальный материал дан в современной нотации. Были сделаны небольшие текстовые исправления для более естественного считывания  нотного текста. Составители не стали нагружать ноты расстановкой аппликатуры в руках и в партии педали из-за индивидуальных физических данных учеников и возможности объяснения принципов старинной аппликатуры, предлагая свободу выбора в каждом конкретном случае.
Отсутствие регистровых пожеланий подразумевает вариативность в пределах стиля, времени создания пьес, знания особенностей органостроения разных европейских школ, а также от конкретного инструмента, на котором проходят занятия. Также  встречаются рекомендации общего порядка, указанные самим композитором или составителями.
Во многих пьесах педаль вынесена отдельной строчкой, как принято в современной нотации. В тех произведениях, где педаль возможна, но не обязательна, стоит обозначение [Ped.] и играется на  выбор педагога.
Количество мелизмов и их написание оставлено как у композиторов. Исключения составили пьесы Ж.-Ф. Дандриё и Л.-К. Дакена: были сделаны сокращения и замены на традиционные, понятные ученику триллер (мордент) и трель.
На усмотрение педагога рекомендуем варьировать количество и интенсивность украшений, но полностью не отказываться, ориентируясь на индивидуальные возможности обучающего. Авторы намеренно отказались от составления таблицы расшифровок украшений:  «…Нет единственно правильной схемы орнаментики, а есть много схем и каждая убедительна  в определенных обстоятельствах». (У. Эмери)

Также не будем забывать, что нотный текст это условная запись музыки, возводить которую в культ не целесообразно особенно в музыке Ренессанса и Барокко, где исполнители были в значительной степени соавторами, которые имели право на импровизацию (вариационное изменение мелодии, введение произвольных украшений, каденций и т.д.).

Представленные произведения можно использовать не только в учебных целях, разучивая их в классе или подготавливая к академическим зачетам, но и  использовать в концертной практике.

В сборнике также собраны отдельно нотные примеры избранных фрагментов соло для игры на педали. Их можно использовать после конструктивных упражнений как следующий этап в приобретении навыков игры на педальной клавиатуре, а также для расширения музыкального кругозора и подготовки в будущем к  игре сложных произведений великих мастеров.
В завершении  даны краткие биографические сведения обо всех композиторах, чей музыкальный материал встречается на страницах издания.

Однажды И.С. Баха спросили, как он достиг такого совершенства в игре на органе и клавесине, на что музыкант ответил: «Я много и упорно трудился. Кто будет делать также, тот добьется высокого мастерства в игре».
Начинающим органистам желаем  интереса, терпения и удовольствия от занятий на органе!


Текст: М. Макаренко